Вопросы и ответы

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА!

 

   Присылайте интересующие вас вопросы по газовой тематике на адрес: vopros_otvet@tamrg.ru


 

А. Головин, Тамбовский район, с. Татаново:

«Можно ли пересчитать оплату за год по фактическим показателям прибора учета   с момента пуска газа, если  до установки пломбы на счётчик   мы газом  не пользовались?»

 

А.В. Рогожин, заместитель начальника одела по работе с населением:

«В соответствии с п. 27 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально -  бытовых нужд граждан» определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня его опломбирования поставщиком газа.   Поэтому до даты установки пломбы   ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов»  обязано  производить расчет начислений за услугу газоснабжения  в соответствии с нормативами потребления.»


 

А. Пономарева, г. Москва:

«В Тамбовскую область я приезжаю только на лето и платить каждый месяц за газ мне неудобно. Почему я не могу оплатить предоставленные услуги раз в год?»

 

М.А.Морозова, начальник отдела по работе с  населением:

«В соответствии с Жилищным кодексом РФ установлен период оплаты коммунальных услуг – один  календарный месяц. На основании этого Вы обязаны ежемесячно оплачивать   потребленный газ. Если Вы находитесь в отъезде, то можете написать заявление в территориальный участок ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» о том, что показания Вашего счетчика не будут изменяться.

В настоящее время нашим абонентам доступна услуга передачи показаний прибора учета газа из любого региона Российской федерации:

1.Через сайт ООО «газпром межрегионгаз Тамбов» - адрес сайта: www.tamrg.ru  

2.Отправив SMS:

для абонентов МТС - на короткий номер 4938(бесплатно);

для абонентов остальных операторов сотовой связи – на номер:+7 985 770 75 75

Формат SMS-сообщения (текст разделен пробелами):

Тамгаз НомерЛицевогоСчета ЗначениеПоказанийСчетчика

(Префикс «Тамгаз» указывается на русском языке заглавными или прописными буквами (значения не имеет)).

Примеры SMS-сообщений: 1) Тамгаз 60111122 120   2) тамгаз 60311333 25   3) ТАМГАЗ 60222555 8».


 

А. Ларин, г. Тамбов:

«В каких случаях мне могут приостановить поставку газа?»

 

М.А.Морозова, начальник отдела по работе с  населением:

«Согласно Правилам поставки газа поставщик вправе приостановить поставку газа с обязательным письменным уведомлением в следующих случаях:

1.отказ абонента допустить представителя поставщика для проведения проверки;

2.отсутствие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования;

3.неоплата (неполная оплата) потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд; 4.использование газового оборудования, не соответствующего  указанному в договоре поставки газа;

5.нарушение абонентом условий договора о предоставлении информации для достоверного учета объема потребленного газ (изменение отапливаемой площади, количества проживающих, домашних животных в подсобном хозяйстве).

Согласно изменениям, внесенным постановлением от 17.02.2014 №112,  до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.»


А. Федорова, Тамбовский район, с. Донское:

«Где можно произвести оплату газа без комиссии?»

 

М.А.Морозова, начальник отдела по работе с  населением:

«Квитанцию ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» можно оплатить без комиссии:

1.В кассах ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов»

2. В отделениях ФГУП «Почта России»

3. В отделениях и платежных терминалах Сбербанка РФ;

4. В филиалах ОАО «Россельхозбанк»;

5. В филиалах ОАО «Тамбовкредитпромбанк»;

6. С помощью интернет-сервисов:

-Онлайн платежи АБ Россия

-VISA QIWI WALLET

-Сбербанк Онлайн;

-Яндекс деньги».


 

А. Фролов, Тамбовский район, с. Столовое:

«Мне пришло уведомление о необходимости снять и поверить счетчик, для чего это надо?» 

 

А.В. Рогожин, заместитель начальника одела по работе с населением:

«Газовый счетчик, как и любой механизм, после нескольких лет работы может допускать ошибки измерения объема газа. Поэтому его работа периодически поверяется. Дата выпуска, межповерочный интервал и срок очередной поверки записаны в паспорте счетчика. Межповерочный интервал начинается с момента выпуска счетчика из производства.

Законодательством РФ установлен порядок поверки счетчиков («Порядок проведения поверки средств измерений» утв. приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994 №125, далее - Порядок). Счетчики, находящиеся у абонентов, могут подвергаться периодической и внеочередной поверкам (п.2.5, 2.7 Порядка).

Периодическая поверка обязательна. Ее результаты действительны в течение межповерочного интервала. Владельцы счетчиков отвечают за ее своевременное проведение, в их обязанности входит также обеспечение их надлежащего технического состояния (п.2.5 Порядка).

Внеочередная поверка средств измерений проводится в случае повреждения поверительного клейма (пломбы), проведения регулировки при известном или предполагаемом ударном воздействии, при предполагаемой неудовлетворительной работе счетчика (п.2.14 Порядка).

Доставку средств измерений на поверку обеспечивают их владельцы. Оплата услуг по поверке осуществляется лицом, заинтересованным в поверке, т. е. абонентом, т.к. в его интересах производить учёт газа не по нормам, а по показаниям счетчика (п.3.1, 3.16 Порядка).

Результатом поверки является подтверждение пригодности или непригодности средства измерения к применению, которые действительны в течение межповерочного интервала (п.1.7 Порядка).

Извещение абонентов о необходимости поверки печатается в квитанциях за 3, 2 и 1 месяц до наступления срока поверки.»